ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОЛЕТИЯ на ЗЕМЛЕ ВЛАДИМИРСКОЙ. (Сольбинский жеснкий м-рь, с. Талицы – Махрищский монастырь – Александров.)
8
Даты: с 31 декабря 2025 по 01 января 2026
Тип тура: Паломнический
Особенности:
- Отъезд во Владимир в 07:45
- Автобус туристского класса
- Православный экскурсовод
- Количество паломников в группе: 30 - 40 чел.
- Питание по программе входит в стоимость поездки.
- Участие в Богослужении.
- Проживание в гостинице во Владимире входит в стоимость поездки.
- Входные билеты и экскурсии входят в стоимотсь поездки.
Цена: 11 500 руб.
Празднование Новолетия на Земле Владимирской. (Сольбинский жеснкий м-рь, с. Талицы – Махрищский монастырь – Александров.)
Владимирская земля занимает особое место в российской, в том числе православной, истории.
С давних времен главной духовной святыней России является чудотворная Владимирская икона Божией Матери, которая в середине ХII в. выбрала в Древней Руси местом своего пребывания город Владимир, а в конце ХIV в. была перенесена в Москву и, как верят православные люди, неоднократно спасала нашу страну от врагов.
Во Владимире находится ее древний чудотворный список. Есть на Владимирской земле и особо чтимые иконы, в том числе мироточивые. Здесь были созданы и сохранились до наших дней многочисленные православные центры – храмы и целые монастырские комплексы.
Владимирская земля дала Руси-России большое число русских святых. Среди них особенно широко известны князья Владимир Красное Солнышко, Андрей Боголюбский, Александр Невский, муромские князь и княгиня Петр и Феврония, богатырь Илья Муромец.
Среда, 31.12
07:15 – Сбор паломников на ст. метро «Марксистская» по адресу ул. Марксистская, дом 1.
07:30 Отъезд в пос. Боголюбово по М12 (~205 км. 2,5 - 3 часа).
Прибытие в Свято – Боголюбский женский монастырь.
Монастырь основал князь Андрей Боголюбский в 1158 г. (по другим данным, в 1155 г.). Как рассказывает предание, когда он переносил чудотворную икону Божией Матери из Киева, кони остановились в этом месте, никакими силами не смогли заставить их продолжать путь. Пришлось ночевать здесь. ночью молившемуся в походном шатре князю явилась Богоматерь, велела везти икону во Владимир, а на месте своего явления построить обитель. По ведению Андрея Юрьевича была написана Боголюбская (или Боголюбивая) икона Божией Матери в том виде, как она явилась князю в ночном видении. Все эти события определили историческое прозвище князя Андрея Юрьевича — Боголюбский, название монастыря, поселения. Икона была названа Боголюбивой (Боголюбской) и в течение веков прославилась многочисленными чудесами. Самое известное – спасение жителей г. Владимира от эпидемии моровой язвы в 1771 году. В память об этом был установлен ежегодный крестный ход, совершаемый и ныне накануне 1 июля – дня празднования Боголюбской иконы.
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыням монастыря.
Святыни:
- чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери;
- капитель с изображением Пресвятой Богородицы;
- ковчег с частицей мощей святителя Феофана Затворника;
- святой источник Боголюбской иконы Божией Матери.
Пеший переход в храм Покрова на Нерли, (~770 - 900 м, 15 - 20 мин.)
Храм Покрова на Нерли был воздвигнут князем Андреем в 1165 г. в устье реки Нерль. По легенде, церковь Покрова Богородицы построена в честь победы князя Андрея Боголюбского над булгарами в середине ХII века. Еще житие князя сообщает, что храм этот — дань памяти об Изяславе Андреевиче, сыне великого князя. Храм на Нерли — первый в России освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Фрески, украшавшие стены храма Покрова на Нерли изображали царя Давида на троне. У его ног — львы и грифоны, а вокруг парят голуби. Три женских лика на фресках, как и во всех владимирских храмах, символизируют Богородицу. Из-за изящной архитектуры и белого цвета стен в некоторых источниках его называют лебедь-храм.
Храм Покрова на Нерли - первый в России, освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
Посещение храма с экскурсоводом – сопровождающим.
Переезд в г. Владимир в Богородице – Рождественский монастырь. Расположен на высоком холме над Клязьмой, следуя его изгибам, как бы завершает ансамбль древних белокаменных храмов Владимира. Основатели монастыря – великий владимирский князь Всеволод III Большое Гнездо и епископ Иоанн. Монастырь основан между 1197 и 1206 г.г. Рождественский монастырь долгое время считался старшей обителью на Руси. Лишь в 1561 г. он уступил свое первенство Троице-Сергиевой Лавре, а в дальнейшем – Александро - Невской Лавре, куда в 1723 г., по решению Петра I, были перенесены мощи Александра Невского. С этого времени Рождественский монастырь во Владимире стал считаться третьим по значимости в России. Архитектурный ансамбль составляют, в основном, строения XVII – XVIII веков, в том числе кельи монахов и палаты архимандрита, церковь Рождества Христова (массивное вытянутое здание) и Святые ворота, собор Рождества Богородицы и другие исторические здания. На территории обители расположена Владимирская духовная семинария. К сожалению, собор Рождества Богородицы, главный монастырский храм, возведенный еще при Всеволоде III, не сохранился в первозданном виде. Спустя 800 лет со дня основания обители началось ее возрождение. Первое богослужение состоялось в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в сентябре 1992 года. В 2004 году восстановленный собор был освящен.
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим с осмотром храмов Рождества Христова, Рождества Пресвятой Богородицы, Александра Невского, история монастыря и его архитектуры, поклонение святыням.
Святыни:
- мощи священноисповедника Афанасия (Сахарова), Ковровского;
- частица мощей благоверного великого князя Александра Невского;
- частица мощей преподобного Алексия (Соловьева);
- частица мощей святителя Феофана Затворника, Вышенского;
- частица мощей священноисповедника Петра Чельцова.
Переезд в Свято – Успенский Княгиин женский монастырь.
Монастырь, основан женой князя Всеволода III Большое Гнездо – княгиней Марией Шварновной на рубеже XII-XIII веков. Отсюда и пошло название женского монастыря – Княгинин. Княгиня Мария Владимирская, в монашестве Марфа, родилась в городе Маас – столице православной Алании (Северный Кавказ). Ее отец – боярин Шварн упоминается в свите одного их южнорусских князей. Есть сведения, что в раннем возрасте она осталась сиротой и росла в родственной семье владимиро-волынского князя. В 1174 г. – была повенчана с великим князем Всеволодом Юрьевичем (Большое Гнездо). В браке родила 12 детей, из которых четверо сыновей (Константин, Юрий-Георгий, Ярослав, Святослав) в дальнейшем были великими князьями Владимирскими. По летописным сведениям, после рождения в 1198 г. последнего сына, Ивана, княгиню постигла неизлечимая болезнь и более 7 лет она переносила страдания с истинно христианским терпением. Во время болезни княгиня утвердилась в решении принять монашество и основать для этого первый во Владимире женский монастырь. Монастырь стал усыпальницей для представительниц многих знатных родов, начиная с его основательницы – княгини Марии, которая была погребена в южной стене северной галереи – Благовещенского предела. Там же покоятся останки второй жены Всеволода III – Анны, и его дочери, княжны Елены. В XIII веке в южной галерее – Христорождественском приделе – были погребены обе жены и дочь Александра Невского.
В монастырский комплекс входит:
- Успенский собор;
- Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская».
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим с осмотром храмов, знакомство с историей монастыря и его архитектуры, поклонение святыням.
Святыни:
- мощи святой благоверной княгини Марии Владимирской;
- список Боголюбской иконы Божией Матери;
- частица мощей святого мученика Авраамия Болгарского.
Переезд в гостиницу.
Трапеза (обед) постная в кафе.
Размещение в гостинице.
Переезд (без остановки у Золотых ворот – находятся на реставрации) на Соборную площадь. Золотые ворота (1158 - 1164 г. г.) являются уникальным памятником древнерусского оборонительного зодчества. Построены в 1164 г. при владимирском князе Андрее Боголюбском, который перенёс столицу княжества во Владимир из Суздаля. Расположены они с западной стороны города, повторяя ориентацию Киева. В названии отразилось их приоритетное значение, но было и золото - дубовые створы покрывала золоченная медь. Помещались они в арочном проезде, под перемычкой, а выше на 14 метровую высоту взлетает арочный свод, в древности расписанный фресками. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Второй площадкой для боя служил обход вокруг церкви, окруженной зубчатой стеной. Внутренняя лестница ведет к обеим площадкам и надвратной церкви Положения ризы Богородицы.
Пешеходное паломничество по Владимиру с экскурсоводом – сопровождающим с информацией о посещаемых местах:
- Соборная площадь. Уже много веков Соборная площадь является центром Владимира. Название площади дали два главных владимирских храма - Успенский и Дмитриевский соборы. На площади установлено несколько монументов и памятников, посвященных важным событиям и людям, жизнь которых была связана с Владимиром. Здесь есть памятники князю Владимиру Красное Солнышко и иконописцу Андрею Рублеву.
- Смотровая площадка. Вид на Богородице - Рождественский монастырь.
- Внешний осмотр Дмитриевского собора, история создания и архитектура (без посещения, относится к Государственному Владимиро – Суздальскому музею – заповеднику. Дмитриевский собор (построен в 1194—1197 г.г.). Собор бывший дворцовый храм Всеволода III, одноглавый, с фасадами, богато украшенными рельефами. На стенах Дмитриевского собора более 1000 резных изображений. В аркатурно - колончатом поясе - скульптурные изображения святых. Над центральным окном фигура Давида - псалмопевца с арфой в руке. На южном фасаде над правым окном композиция «Вознесение Александра Македонского». Собор, совершенный по пропорциям, увенчан древним позолоченным шлемовидным куполом и ажурным крестом с флюгером в виде голубя. Собор действующий храм и одновременно музейная экспозиция. Здесь находится старый крест высотой 4 м, некогда венчавший купол собора, икона святого Дмитрия и частица его сорочки в серебряном ковчежце. На стенах можно увидеть спасенные фрагменты некогда утраченных фресок 12 века, среди них особо впечатляющая — «Страшный Суд». Также представлена надгробная плита графа Р. Воронцова, первого губернатора Владимира.
Внешний осмотр Кафедрального Успенского собора, история создания и архитектура. Собор был возведен мастерами князя Андрея Боголюбского и дополнен галереями и боковыми главами при князе Всеволоде III. Успенский собор был главным собором Руси до первой половины XV в. Под его сводами венчались на царство великие князья. В соборе почивают князья и епископы Владимира XII - XIII вв. В соборе находилась святыня Русской земли - икона Владимирской Богоматери, которая в 1395 г. была перенесена в Москву для защиты от нашествия Тамерлана. Своды собора поддерживают шесть столпов, золоченный шлем увенчал главу вознесенную выше Софии Киевской. В северной галерее собора - в среднем захоронении - княгиня Агафья с детьми, погибшая в пожаре 1238 г., когда горожане, ища защиты от татар, укрывались в соборе. Направо - часть бывшего наружного фасада середины XII в. с фрагментом фриза и фресками, изображающими пророков и павлинов. В среднем нефе - иконостас XVIII в., резной, выполненный по указу Екатерины II, а древний иконостас начала XV в. с иконами Андрея Рублева и Даниила Черного был продан в село Васильевское (Ивановская область). Сейчас они украшают залы Третьяковской галереи в Москве и Русского музея в Санкт-Петербурге. В благодарность Екатерине II в иконостасе (слева от Царских врат) помещен ее портрет, в горностаевой мантии, рядом с образом Владимирской Божией Матери (в киоте). Слева - символическая гробница Александра Невского, сохраняющая две фаланги пальцев великого полководца, а справа - гробница Святого Георгия (Юрия Всеволодовича), князя Владимирского, погибшего в битве с татарами на реке Сити. Напротив, иконостаса фрески под сводами хор: сохранившаяся с 1408 г. композиция Страшного суда, написанная Андреем Рублевым вместе с Даниилом Черным.
Святыни:
- мощи святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Георгия Всеволодовича;
- частица мощей святого благоверного князя Александра Невского;
- мощи святой благоверной княгини Агафьи Всеволодовны с семейством, священномученика Митрофана, святого благоверного князя Михаила Георгиевича (покоятся в одной гробнице в северной стене собора);
- мощи святителей Симона, Серапиона, Максима;
- списки с икон Божией Матери: Владимирская, Боголюбская и Максимовская;
- фреска Рублева и Черного «Страшный суд» на стенах храма;
Возвращение в гостиницу.
Трапеза постная (ужин) в кафе.
Отъезд на ночное Богослужение в Богородице - Рождественский монастырь (исповедь и причастие по жеданию).
Возвращение в гостиницу.
Ночлег в гостинице.
Четверг, 01.01
Завтрак.
Отъезд в Николо-Сольбинский женский монастырь. Монастырь Ярославской епархии Русской Православной Церкви. Расположен на реке Сольба в местечке Сольба Нагорьевского сельского поселения Переславского района Ярославской области. Николо-Сольбинский женский монастырь расположен на берегу извилистой тихой реки Сольбы, на шоссе, соединяющем Троице-Сергиеву Лавру, Переславль-Залесский и Углич.
Время основания первоначальной мужской Николаевской пустыни восходит к XV веку. Свое название она получила от главной святыни монастыря - чудотворной иконы святителя Николая, чудесно явившейся на этом месте и бережно хранимой вплоть до XX века, а также от пустынного месторасположения.
- В Смутное время (около 1609 года) монастырь был полностью разрушен польскими интервентами и разбойниками, монашеская жизнь здесь прервалась на столетие.
- В 1710 году по прошению архимандрита Варлаама (Высоцкого) владения бывшего Никольского Сольбинского монастыря были переданы под управление Переславского Борисоглебского монастыря. На новом месте, близ реки Сольбы, обитель была восстановлена.
- В 1903 году монастырь был преобразован в женский. К 1914 году в нём проживало 115 сестёр.
- В декабре 1918 года обитель закрыли, имущество конфисковали, а насельниц изгнали. В советский период на территории монастыря размещались детский дом, интернат для инвалидов и психиатрическая больница.
- В 1994 году монастырь был возвращён Русской Православной Церкви. В 1999 году началось его восстановление.
Экскурсия по монастырю.
Обед.
Переезд в г. Александров в Христорождественский кафедральный собор Александровской епархии (17 км., 30 мин.) Адрес: г. Александров, Соборная площадь, д.1. Собор построен в 1696 году и перестроен в середине XIX века. Его можно назвать уменьшенной однокупольной копией московского храма Христа Спасителя. Первая, деревянная церковь Рождества Христова известна с начала XVII века. Посещая загородную резиденцию, здесь бывали на службах Петр I и его брат царь Иван Алексеевич. Петр любил это место. По его указу в 1696 году вместо деревянного церковного здания возвели новое, каменное, которое с некоторыми изменениями дошло до наших дней. Перед собором установлен памятник Александру Невскому.
Посещение Собора Рождества Христова.
Переезд в «Александровскую слободу» (Александровский кремль, 1 км. 3 мин). Под названием «Александровская слобода» известна с XV века. С 1505 года служила загородной резиденцией великого князя Василия III, с 1564 по 1581 год — резиденция царя Ивана Грозного (фактически столица государства, центр Опричнины). Сохранились Троицкий собор (1513), Покровская церковь (XVI века, являлась частью дворца Ивана Грозного) и другие. С 1651 года на месте слободы действует Свято – Успенский женский монастырь. В настоящее время архитектурный ансамбль монастыря включает 6 каменных храмов. Троицкий собор (1513 г.), Сретенская церковь (конец ХVП в.) и Надвратная церковь вмч. Феодора Стратилата (1682 г.) – переданы монастырю. В Покровской (ХVI в. – на реставрации), Успенской (ХVI в.) и Распятской (ХVI в., под колокольней) церквях и больничном корпусе размещены экспозиции музея-заповедника «Александровская Слобода».
Свято – Успенский женский монастырь. Посещение Собора Троицы Живоначальной (Троицкий собор, до конца XVII века — Покровский собор). Дата освящения собора — 11 (21) декабря 1513 года — этот год чаще всего называется годом постройки каменного собора, был возведён вместе с другими постройками Александровской слободы при Василии III. В подклете алтаря находятся несколько могил, в том числе духовника Успенского монастыря Корнилия (1681 год) и петровского генерала Бутурлина (1739). Святой преподобный Корнилий прославился большими чудесами, одно из которых - "Чудо о преизобиловании муки ржаной въ сусеке" (когда по молитве Корнилия не заканчивалась мука в монастырских закромах) - документально зафисиксировано в средневековых летописях. К святому обращаются за помощью по различным нуждам.
Святыни: мощи преподобного Корнилия Александровского; частицы святых мощей 150 святых угодников, размещенные в особых ковчегах; икона «Древо Иессеево» (XVIII в.; икона «Собор Александровских святых»; икона Божией Матери Владимирская; икона Божией Матери «Страстная»; икона великомученика и целителя Пантелеимона.
Посещение собора, поклонение святыням.
Свободное время. По желанию есть возможность самостоятельно посетить Сретенскую церковь (1680-х гг.) и Надвратную церковь великомученика Феодора Стратилата (освящена в 1682 г.)
Переезд в Свято – Троицкий Стефано – Махрищский монастырь. (90 км. 1 час 35 мин), Обитель была основана в середине XIV в. преподобным Стефаном, выходцем из стен Киево-Печерского монастыря, который поставил здесь храм во имя Живоначальной Троицы. Оставив родной Печерский монастырь, преподобный Стефан прибыл в Москву и, несмотря на уговоры великого князя Иоанна Иоанновича Кроткого (отца великого князя Димитрия Донского) остаться в любом из московских монастырей, испросил дозволения поселиться в уединенном безлюдном месте. После долгих поисков преподобный избрал себе тихое место в лесной глуши, в тридцати пяти верстах от обители преподобного Сергия Радонежского. Здесь он водрузил крест, соорудил келью и начал возделывать землю, а позднее основал в Махрищском лесу обитель и стал игуменом. Вскоре к нему стали стекаться окрестные жители, нуждавшиеся в духовном совете и благословении. Преподобный Стефан, великий угодник Божий и чудотворец, был духовным другом и собеседником преподобного Сергия Радонежского, первым наставником преподобного Кирилла Белозерского, его лично знали и почитали великие князья Симеон Иоаннович Гордый и Иоанн Иоаннович II (Кроткий). В 1558 г. северный предел Троицкого храма во имя прп. Стефана, мощи которого покоились там под супдом, был освящен в присутствии Иоанна Грозного и его супруги Анастасии. В 1615 году разоренный поляками монастырь пришел в запустение и был приписан к Троице -Сергиевой обители. После Смутного времени новый подъем Стефано-Махрищского монастыря связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина, 1731-1812 г.г.), выдающегося богослова и проповедника. В 1923 году обитель была закрыта. В 1993 году в полуразрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились первые насельницы во главе со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре настоятельницей. Махрищский монастырь, основанный как скит Александровского Успенского женского монастыря, в 1995 году стал самостоятельным, а в 2004 году монастырь обрел статус ставропигиального. Сегодня в обители проживает более 80 сестер, несущих различные послушания.
В настоящее время в монастырский комплекс входит: храм в честь Пресвятой Троицы; храм преподобного Стефана Махрищского; храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла; храм преподобного Сергия Радонежского.
Святыни: мощи преподобного Стефана Махрищского; мощи святителя Варлаама, епископа Суздальского, Махрищского чудотворца; мироточивая икона преподобного Серафима Саровского.
Посещение обители, поклонение святыням монастыря.
В монастыре есть чайная, где можно приобрести монастырскую выпечку.
Отъезд в Москву.
20:00 – 20:30 Прибытие в Москву (ст. метро «ВДНХ»).
Цена поездки: 11 500 руб./чел.
- В стоимость поездки входит: автотранспортное обслуживание, платная дорога, услуги православного экскурсовода и паломнические экскурсии по маршруту поездки; питание по программе, участие в богослужениях по программе поездки; проживание в гостинице г. Владимира (с 31.12 по 01.01.26) в 2-х, 3-х местных номерах; питание по программе поездки, входные билеты и экскурсии по программе поездки.
Забронировать место в паломническую поездку во Владимир можно по телефонам: +7 985-220-55-05, +7 925-518-64-24 (с 10:00 до 21:00 ежедневно).
Просим принять во внимание, что возможны внесения изменений в программу поездки, при сохранении основного маршрута поездки.



Огромное спасибо компании Паломник за организацию паломнических экскурсий по Святым местам..
Огромная благодарность за организацию поездок в Святые места России! Ездила в феврале в Дивеево и 15 и 16 марта в Оптину пустынь..