МОЛИТВЕННИКИ И ЗАСТУПНИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ РУСИ (На Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и Усекновение главы Иоанна Предтечи).
Даты: с 07 сентября по 11 сентября 2024
Тип тура: Паломнический
Особенности:
- Питание: завтраки, ужины
- Комфортабельный автобус по программе
- Проживание в гостинице Застава во Владимире
- Проживание в гостинице Турист в Ярославле
- Проживание в Доме Паломника в Лавре
- Гид: православный
- Паломнические экскурсии и богослужения по программе
Цена: 20 000 руб.
МОЛИТВЕННИКИ И ЗАСТУПНИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ РУСИ
(На Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и Усекновение главы Иоанна Предтечи).
С давних времён паломничество, имеет особую роль и значение в Православной Церкви и продолжает быть важной частью жизни многих православных христиан до сих пор. Программа паломнической поездки «Молитвенники и заступники Православной Руси» предлагает путешествие верующего к святым местам, освященным присутствием святых или святынь, совершить поклонение мощам Божиих праведников, иконам и крестам, помолиться у святынь, принять участие в богослужениях.
Православная Русь занимает особое место в российской, в том числе православной, истории. На этой земле были созданы и сохранились до наших дней многочисленные православные центры – храмы и целые монастырские комплексы.
В городах богатых историей сохранились до наших дней уникальные творения русских зодчих.
Эта земля дала Руси-России большое число русских святых, и мы почитаем их за подвиги любви и веры, за их служение Господу при жизни, за то, что они Богом прославлены и после смерти, на небесах, за помощь нам найти нашу собственную дорогу к Богу.
Предлагаемая программа паломнической поездки «Молитвенники и заступники Православной Руси» это не просто посещение священных мест, а духовное путешествие, направленное на обновление духовной жизни, покаяние и более глубокое понимание своей веры.
Суббота, 07.09 Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70 – ти Тита, еп. Критского.
07:15 – Сбор паломников на ст. метро «Марксисткая» по адресу ул. Марксисткая, дом 1.
07:30 Отъезд в пос. Боголюбово по М12 (~205 км. 2,5 - 3 часа).
Путевая информация по маршруту поездки.
Владимирская земля занимает особое место в российской истории. С давних времен главной духовной святыней России является чудотворная Владимирская икона Божией Матери, которая в середине ХII в. выбрала в Древней Руси местом своего пребывания город Владимир, а в конце ХIV в. была перенесена в Москву и, как верят православные люди, неоднократно спасала нашу страну от врагов. Во Владимире находится ее древний чудотворный список. Есть на Владимирской земле и особо чтимые иконы, в том числе мироточивые. Владимирская земля дала Руси-России большое число русских святых.
Среди них особенно широко известны князья Владимир Красное Солнышко, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Муромские князь и княгиня Петр и Феврония, богатырь Илья Муромец.
10:30 Прибытие в Свято – Боголюбский женский монастырь.
Монастырь основал князь Андрей Боголюбский в 1158 г. (по другим данным, в 1155 г.). Как рассказывает предание, когда он переносил чудотворную икону Божией Матери из Киева, кони остановились в этом месте, никакими силами не смогли заставить их продолжать путь. Пришлось ночевать здесь. ночью молившемуся в походном шатре князю явилась Богоматерь, велела везти икону во Владимир, а на месте своего явления построить обитель. По ведению Андрея Юрьевича была написана Боголюбская (или Боголюбивая) икона Божией Матери в том виде, как она явилась князю в ночном видении. Все эти события определили историческое прозвище князя Андрея Юрьевича — Боголюбский, название монастыря, поселения. Икона была названа Боголюбивой (Боголюбской) и в течение веков прославилась многочисленными чудесами. Самое известное – спасение жителей г. Владимира от эпидемии моровой язвы в 1771 году. В память об этом был установлен ежегодный крестный ход, совершаемый и ныне накануне 1 июля – дня празднования Боголюбской иконы.
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыням монастыря.
Святыни:
- чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери;
- капитель с изображением Пресвятой Богородицы;
- ковчег с частицей мощей святителя Феофана Затворника;
- святой источник Боголюбской иконы Божией Матери.
11:30 Пеший переход в храм Покрова на Нерли, (~ 900 м, 20 мин.)
Храм Покрова на Нерли был воздвигнут князем Андреем в 1165 г. в устье реки Нерль. По легенде, церковь Покрова Богородицы построена в честь победы князя Андрея Боголюбского над булгарами в середине ХII века. Еще житие князя сообщает, что храм этот — дань памяти об Изяславе Андреевиче, сыне великого князя. Храм на Нерли — первый в России освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Фрески, украшавшие стены храма Покрова на Нерли изображали царя Давида на троне. У его ног — львы и грифоны, а вокруг парят голуби. Три женских лика на фресках, как и во всех владимирских храмах, символизируют Богородицу. Из-за изящной архитектуры и белого цвета стен в некоторых источниках его называют лебедь-храм.
Храм Покрова на Нерли - первый в России, освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
Посещение храма с экскурсоводом – сопровождающим.
12:15 Переезд в г. Владимир в Богородице – Рождественский монастырь.
Расположен на высоком холме над Клязьмой, следуя его изгибам, как бы завершает ансамбль древних белокаменных храмов Владимира. Основатели монастыря – великий владимирский князь Всеволод III Большое Гнездо и епископ Иоанн. Монастырь основан между 1197 и 1206 г.г. Рождественский монастырь долгое время считался старшей обителью на Руси. Лишь в 1561 г. он уступил свое первенство Троице-Сергиевой Лавре, а в дальнейшем – Александро - Невской Лавре, куда в 1723 г., по решению Петра I, были перенесены мощи Александра Невского. С этого времени Рождественский монастырь во Владимире стал считаться третьим по значимости в России. Архитектурный ансамбль составляют, в основном, строения XVII – XVIII веков, в том числе кельи монахов и палаты архимандрита, церковь Рождества Христова (массивное вытянутое здание) и Святые ворота, собор Рождества Богородицы и другие исторические здания. На территории обители расположена Владимирская духовная семинария. К сожалению, собор Рождества Богородицы, главный монастырский храм, возведенный еще при Всеволоде III, не сохранился в первозданном виде. Спустя 800 лет со дня основания обители началось ее возрождение. Первое богослужение состоялось в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в сентябре 1992 года. В 2004 году восстановленный собор был освящен.
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, с осмотром храмов Рождества Христова, Рождества Пресвятой Богородицы, Александра Невского, поклонение святыням монастыря.
Святыни:
- мощи священноисповедника Афанасия (Сахарова), Ковровского;
- частица мощей благоверного великого князя Александра Невского;
- частица мощей преподобного Алексия (Соловьева);
- частица мощей святителя Феофана Затворника, Вышенского;
- частица мощей священноисповедника Петра Чельцова.
13:40 Переезд в Свято – Успенский Княгиин женский монастырь.
Монастырь, основан женой князя Всеволода III Большое Гнездо – княгиней Марией Шварновной на рубеже XII-XIII веков. Отсюда и пошло название женского монастыря – Княгинин. Княгиня Мария Владимирская, в монашестве Марфа, родилась в городе Маас – столице православной Алании (Северный Кавказ). Ее отец – боярин Шварн упоминается в свите одного их южнорусских князей. Есть сведения, что в раннем возрасте она осталась сиротой и росла в родственной семье владимиро-волынского князя. В 1174 г. – была повенчана с великим князем Всеволодом Юрьевичем (Большое Гнездо). В браке родила 12 детей, из которых четверо сыновей (Константин, Юрий-Георгий, Ярослав, Святослав) в дальнейшем были великими князьями Владимирскими. По летописным сведениям, после рождения в 1198 г. последнего сына, Ивана, княгиню постигла неизлечимая болезнь и более 7 лет она переносила страдания с истинно христианским терпением. Во время болезни княгиня утвердилась в решении принять монашество и основать для этого первый во Владимире женский монастырь. Монастырь стал усыпальницей для представительниц многих знатных родов, начиная с его основательницы – княгини Марии, которая была погребена в южной стене северной галереи – Благовещенского предела. Там же покоятся останки второй жены Всеволода III – Анны, и его дочери, княжны Елены. В XIII веке в южной галерее – Христорождественском приделе – были погребены обе жены и дочь Александра Невского.
В монастырский комплекс входит:
- Успенский собор;
- Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская».
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыням монастыря.
Святыни:
- мощи святой благоверной княгини Марии Владимирской;
- список Боголюбской иконы Божией Матери;
- частица мощей святого мученика Авраамия Болгарского.
14:15 Переезд в гостиницу «Застава» https://zastava-hotel.ru/
14:30 – 15:15 Трапеза (обед) постная в кафе «Аура» гостиницы «Застава».
15:15 Размещение в гостинице «Застава».
15:45 Переезд (без остановки у Золотых ворот – находятся на реставрации) на Соборную площадь. Золотые ворота (1158 - 1164 г. г.) являются уникальным памятником древнерусского оборонительного зодчества. Построены в 1164 г. при владимирском князе Андрее Боголюбском, который перенёс столицу княжества во Владимир из Суздаля. Расположены они с западной стороны города, повторяя ориентацию Киева. В названии отразилось их приоритетное значение, но было и золото - дубовые створы покрывала золоченная медь. Помещались они в арочном проезде, под перемычкой, а выше на 14 метровую высоту взлетает арочный свод, в древности расписанный фресками. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Второй площадкой для боя служил обход вокруг церкви, окруженной зубчатой стеной. Внутренняя лестница ведет к обеим площадкам и надвратной церкви Положения ризы Богородицы.
15:50 – 17:00 Паломничество по Владимиру с экскурсоводом – сопровождающим:
- Посещение Соборной площади. Уже много веков Соборная площадь является центром Владимира. Название площади дали два главных владимирских храма - Успенский и Дмитриевский соборы. На площади установлено несколько монументов и памятников, посвященных важным событиям и людям, жизнь которых была связана с Владимиром. Здесь есть памятники князю Владимиру Красное Солнышко и иконописцу Андрею Рублеву.
- Смотровая площадка. Вид на Богородице - Рождественский монастырь.
- Внешний осмотр Дмитриевского собора, история создания и архитектура (без посещения, относится к Государственному Владимиро – Суздальскому музею – заповеднику. Дмитриевский собор (построен в 1194—1197 г.г.). Собор бывший дворцовый храм Всеволода III, одноглавый, с фасадами, богато украшенными рельефами. На стенах Дмитриевского собора более 1000 резных изображений. В аркатурно - колончатом поясе - скульптурные изображения святых. Над центральным окном фигура Давида - псалмопевца с арфой в руке. На южном фасаде над правым окном композиция «Вознесение Александра Македонского». Над южным порталом - миниатюрный рельеф, сидящий на спинах дух львов, как на троне царь Соломон. Собор, совершенный по пропорциям, увенчан древним позолоченным шлемовидным куполом и ажурным крестом с флюгером в виде голубя. Собор действующий храм и одновременно музейная экспозиция. Здесь находится старый крест высотой 4 м, некогда венчавший купол собора, икона святого Дмитрия и частица его сорочки в серебряном ковчежце. На стенах можно увидеть спасенные фрагменты некогда утраченных фресок 12 века, среди них особо впечатляющая — «Страшный Суд». Также представлена надгробная плита графа Р. Воронцова, первого губернатора Владимира.
- Внешний осмотр Кафедрального Успенского собора, история создания и архитектура.
Собор был возведен мастерами князя Андрея Боголюбского и дополнен галереями и боковыми главами при князе Всеволоде III. Успенский собор был главным собором Руси до первой половины XV в. Под его сводами венчались на царство великие князья. В соборе почивают князья и епископы Владимира XII - XIII вв. В соборе находилась святыня Русской земли - икона Владимирской Богоматери, которая в 1395 г. была перенесена в Москву для защиты от нашествия Тамерлана. Своды собора поддерживают шесть столпов, золоченный шлем увенчал главу вознесенную выше Софии Киевской. В северной галерее собора - в среднем захоронении - княгиня Агафья с детьми, погибшая в пожаре 1238 г., когда горожане, ища защиты от татар, укрывались в соборе. Направо - часть бывшего наружного фасада середины XII в. с фрагментом фриза и фресками, изображающими пророков и павлинов. В среднем нефе - иконостас XVIII в., резной, выполненный по указу Екатерины II, а древний иконостас начала XV в. с иконами Андрея Рублева и Даниила Черного был продан в село Васильевское (Ивановская область). Сейчас они украшают залы Третьяковской галереи в Москве и Русского музея в Санкт-Петербурге. В благодарность Екатерине II в иконостасе (слева от Царских врат) помещен ее портрет, в горностаевой мантии, рядом с образом Владимирской Божией Матери (в киоте). Слева - символическая гробница Александра Невского, сохраняющая две фаланги пальцев великого полководца, а справа - гробница Святого Георгия (Юрия Всеволодовича), князя Владимирского, погибшего в битве с татарами на реке Сити. Напротив, иконостаса фрески под сводами хор: сохранившаяся с 1408 г. композиция Страшного суда, написанная Андреем Рублевым вместе с Даниилом Черным.
Святыни:
- мощи святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского,
Георгия Всеволодовича;
- частица мощей святого благоверного князя Александра Невского;
- мощи святой благоверной княгини Агафьи Всеволодовны с семейством, священномученика Митрофана, святого благоверного князя Михаила Георгиевича (покоятся в одной гробнице в северной стене собора);
- мощи святителей Симона, Серапиона, Максима;
- списки с икон Божией Матери: Владимирская, Боголюбская и Максимовская.
- фреска Рублева и Черного «Страшный суд» на стенах храма.
Поклонение святыням собора.
17:00 – 19:30 Вечернее богослужение в Свято – Успенском Кафедральном соборе.
19:30 Возвращение пешком в гостиницу «Застава» (950 м., 11 мин.).
19:45 – 20:45 Трапеза постная (ужин) в кафе «Аура» гостиницы «Застава».
Ночлег в гостинице «Застава».
Воскресенье, 08.09 Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Псково – Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
08:15 Выход из гостиницы «Застава» (пешком) в Свято – Успенский Кафедральный собор. (950 м., 11 мин.).
08:30 – 11:00 Божественная литургия в Свято – Успенском Кафедральном соборе.
11:15 Возвращение в гостиницу «Застава» (пешком).
Освобождение гостиничных номеров.
11:30 – 12:30 Трапеза постная в кафе «Аура» гостиницы «Застава».
12:30 Отъезд из Владимира в Суздаль с экскурсоводом – сопровождающим (38 км, 1 час).
Путевая информация по маршруту поездки.
Суздаль – один из древних городов Святой Руси, расположился на реке Каменке, притоке Нерли, к северу от Владимира. Город богатый историей сохранил до наших дней уникальные творения русских зодчих. Первое упоминание Суздаля в летописи приходится на 1024 год. В прошлом Суздаль – столица Ростово – Суздальского княжества и его слава связана с князем Юрием Владимировичем, прозванного Долгоруким, который на протяжении нескольких десятилетий правил этой землёй и откуда позднее вырастает государство Россия. Сегодня Суздаль имеет статус города – музея. Входит в Золотое кольцо России. Суздаль уникален тем. что и храмы, и площади, и целые улицы и купеческие дома придают городу – музею неповторимый колорит и даёт возможность воссоединиться с историей минувших лет.
Визитной карточкой Суздаля являются его монастыри.
На сегодняшний день в Суздале осталось только пять монастырей: Ризположенский, Александровский, Васильевский, Покровский и Спасо-Евфимиевский. Четыре из них переданы Русской Православной Церкви, а Спасо - Евфимиевский является музеем в составе Владимиро - Суздальского музея - заповедника.
В этом году Суздаль отмечает своё тысячелетие.
13:30 Прибытие в Суздаль.
13:30 -15:00 Паломничество по Суздалю с экскурсоводом – сопровождающим, посещение:
- Торговой площади, где находятся два храма XVIII в. Это церкви Воскресения на торгу и Казанская на торгу. Торговая площадь в Суздале — колоритное место в городе, расположенное в границах пересечения улицы Ленина и улицы Васильевской. Уже девять веков размеры, планировка и назначение места остаются неизменными. Вымощенная булыжником площадь, начиная с XII в., имела большое значение для торговли в городе: сюда приезжали купцы, заключали сделки. В наши дни здесь часто снимают кино, а торговля ведется только в отреставрированных торговых рядах Гостиного двора. Современный вид Торговой площади сложился к началу XIX в., после того, как сгоревшие в пожаре деревянные постройки были заменены на каменные. Центральным объектом архитектурного ансамбля являются галереи Гостиного двора.
Церковь Воскресения на торгу была построена на следующий год после пожара, в 1720 г. Возводилась она на средства жителей. Здание почти лишено украшений, даже у окон нет наличников. Парадный вход в храм выполнен в виде крыльца с двумя массивными круглыми столбами и парными арками. Все окна и входы в здание также украшены арками. Внутри стены храма покрыты клеевой живописью XIX в. Свод здания опирается всего лишь на два столба, в оформлении которых использована живопись более раннего периода — XVIII в. Интересна колокольня Воскресенской церкви, которая украшена несколькими карнизами и с углублениями, внутри которых установлены цветные керамические облицовочные плитки — изразцы. Отличительная особенность колокольни — её сферический купол с высоким шпилем.
Казанская церковь на Торговой площади — это теплый храм, он на 20 лет моложе, чем Воскресенский храм. За свою историю здание несколько раз перестраивалось. Сама церковь и ее придел украшены небольшими куполами. Украшением храма служит ажурный металлический гребень на коньке строения, что говорит об искусстве русских мастеров. Церкви Воскресения на торгу и Казанская на торгу являются действующими.
Архитектурная достопримечательность Торговой площади— галереи Гостиного двора, отстроенные более 100 лет назад. При проектировании комплекса торговых рядов архитектор А. Н. Вершинский взял за образец аналогичное сооружение в Санкт-Петербурге. Сегодня, как и прежде, в Гостином дворе работают магазины, сувенирные лавки и дегустационные залы.
Переход в Ризоположенский женский монастырь (540 м, 5 мин.).
Монастырь основан в начале XIII века епископом Иоанном Ростово - Суздальским. Получил известность благодаря духовным подвигам преподобной Евфросинии Суздальской (1212 - 1250), в миру Феодулии, старшей дочери святого мученика Михаила, великого князя Черниговского. В середине XVI века по ходатайству перед царем Иоанном Грозным преподобная Евфросиния была причислена к лику святых.
Существующий ансамбль зданий сложился преимущественно в XVI—XVII веках.
В монастырский комплекс входит:
- Трёхглавый Ризоположенский собор середины XVI века;
- Двухшатровые Святые ворота, возведённые в 1688 году;
- Трёхъярусная Преподобенская колокольня;
- Сретенская трапезная церковь;
- Святые ворота бывшего Троицкого монастыря.
Посещение обители, поклонение святыням монастыря.
Святыни:
- мощи преподобной Евфросинии Суздальской.
Продолжение знакомства с Суздалем – одним из красивейших старых русских городов Владимирской области, городом - заповедником. Здесь расположено почти 200 старинных памятников гражданской и культовой архитектуры.
15:00 Переезд в Свято - Покровский женский монастырь, (5,3 км, 10 мин.).
Датой основания монастыря считается 1364 г. Стены обители с разнообразными башнями XVI-XVII в.в. Благовещенская надвратная церковь - миниатюрный храм, окруженный крытой галереей, построена в 1510 г. по заказу великого князя Василия III. Задает тон всему ансамблю Покровский собор, возведенный неизвестными мастерами в 1518 г. Оригинальная архитектура собора своеобразно, повторяется в другом памятнике ансамбля - Святых воротах 1518 г. На четырехгранной башне с двумя арочными пролетами сооружена маленькая изящная Благовещенская церковь. Украшает ансамбль и строгая вертикаль колокольни. Вблизи северного фасада собора в 1551 г. построена трапезная с церковью. Архитектурный облик здания дополняет шестигранная часовая звонница. К палате примыкает маленькая Зачатьевская церковь, обозначенная снаружи лишь изящной главкой.
Посещение обители, поклонение святыням монастыря.
Святыни:
- мощи преподобной Софии Суздальской;
- икона Петра и Февронии Муромских с частицами мощей;
- икона великомученика и целителя Пантелеймона (с частичками мощей);
- икона Луки Крымского с частицей мощей;
- икона Николая Чудотворца с частицами мощей.
16:00 Переезд в Спасо – Евфимиев мужской монастырь (является частью Владимиро - Суздальского музея - заповедника), (3,9 км, 7 мин.).
Самостоятельный осмотр территории Музейного комплекса «Спасо – Евфимиев мужской монастырь» с посещением интерьера «Спасо – Преображенского собора» (входной билет: территория + собор – 500 р./чел., дети до 14 лет-б/п). Монастырь является самым большим монастырем в городе. Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
К архитектурному ансамблю Спасо – Евфимиева монастыря относятся: Спасо-Преображенский собор, Монастырская звонница, Благовещенская надвратная церковь, Успенская трапезная церковь, Дом архимандрита, Никольская церковь с корпусом больничных покоев, Братский келейный корпус, Тюремный замок, Башни монастыря. Первоначально монастырь был Спасо – Преображенским, позже стал называться Спасо-Евфимиевым в честь первого игумена монастыря — святого преподобного Евфимия Суздальского.
Главный храм монастыря – Спасо – Преображенский собор, построен в конце XVII., монументальный и строгий. На фасаде Спасо – Преображенского собора сохранились фрески 16 века и росписи 17 века, выполненные знаменитыми мастерами того времени. Оригинальна по композиции звонница монастыря. Ее облик складывался на протяжении двух столетий. В XVI в. был построен девятигранный столп, сочетавший в себе и колокольню, и небольшую церковь «под звонами». Слева от собора трапезная с Успенской шатровой церковью XVI в. Это один из интереснейших шатровых каменных храмов. В XVII в. был построен Архимандритский дом с высокими кровлями, деревянными галереями и крылечками. Редким памятником гражданской архитектуры являются Больничные палаты при Никольской церкви. Почти на сто метров протянулся фасад Братского корпуса. С правой стороны от Спасо – Преображенского собора в родовой усыпальнице в 1642 г. захоронен князь Пожарский.
Посещение Спасо – Преображенского собора, поклонение святыням.
Святыни:
- мощи преподобного Евфимия Суздальского;
- чтимый список Корсунской иконы Пресвятой Богородицы.
Информация об истории, создании и архитектуре Суздальского кремля (без посещения, относится к Государственному Владимиро – Суздальскому музею – заповеднику).
Суздальский кремль, расположен в излучине реки Каменки. В кремле находится древнейшее сооружение города – собор Рождества Богородицы XIII-XVI в.в., выстроенный на месте собора времени Владимира Мономаха. Собор относится к Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. К архитектурному ансамблю Суздальского кремля относятся: Рождественский собор, Архиерейские палаты, Домовая епископская церковь, Соборная колокольня, Церковь Николы из села Глотова, Успенская церковь, Христорождественская церковь, Никольская церковь.
17:00 Отъезд в Ярославль (203 км, 3,5 – 4 часа).
Путевая информация по маршруту поездки.
20:00 – 20:30 Прибытие в Ярославль в гостиницу «Турист» https://turistyar.ru/.
Ужин в гостинице «Турист».
Размещение в гостинице «Турист». Ночлег.
Понедельник, 09.09 Прп. Пимена Великого.
08:00 Завтрак в гостинице «Турист».
08:45 Выезд из гостиницы «Турист».
Путевая информация по маршруту поездки.
09:00 Паломничество по Ярославлю с экскурсоводом – сопровождающим с посещением:
Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы.
Собор был основан еще в домонгольский период отечественной истории.
По свидетельству летописи Ростовский князь Константин Всеволодович в 1215 г. «заложи церковь Успение Богородици на Ярославли». Это (первый каменный храм Ярославля, расположенный на Стрелке Волги и Которосли, освящен в 1219 г.) Впоследствии храм неоднократно горел и перестраивался. В наши дни Успенский кафедральный собор является архитектурной доминантой и поистине украшением седого Ярославля. Он возвышается над Волжским берегом, свидетельствуя о древних православных корнях и непоколебимости веры христианской в нашей земле. Под сводами храма, как и многие века назад, возносятся молитвы и благодарения Господу от ярославцев и паломников из других городов и весей.
Святыни:
- мощи благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев;
- мощи благоверных князей Василия и Константина, Ярославских Чудотворцев.
Посещение собора, поклонение святыням.
Осмотр набережных Волги и Которосли.
10:30 Переезд Казанский женский монастырь (1,3 км с пробками и светофорами 15 минут). Основанию Казанского монастыря предшествовало необычайное явление чудотворной Ярославской Казанской Божией Матери. В августе 1588 г. она была привезена из города Казани в Романов. А в 1609 г., во время Смуты, при разорении г. Романова поляками, икона, украшенная драгоценностями в благодарность за чудесные исцеления, была вывезена польским поручиком в Ярославль, где у него икону выкупил ярославский купец.
В монастырский комплекс входит:
- Казанский собор, в 1609-1610 годах была построена первая деревянная Казанская церковь, современное здание собора строилось с 1835 по 1838 годы;
- Храм во имя Сретения Господня - построен в 1881 году;
- Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы - построен в 1821 году;
Святыни монастыря:
- чудотворный список Ярославской Казанской иконы Божией Матери;
- рака со святыми мощами святителя Агафангела, Митрополита Ярославского и Ростовского, исповедника;
- мощевики с частичками мощей угодников Божиих.
Посещение обители, поклонение святыням монастыря.
11:20 Переезд в Свято – Введенский Толгский женский монастырь (пос. Толга, 14 км, 30 мин.)
Монастырь находится на левом берегу Волги в 10 км от г. Ярославля. Она основана на месте чудесного явления 8 августа 1314 года Ростовскому святителю Прохору (в схиме Трифону) Толгской иконы Божией матери. Толгская обитель пользовалась особенным вниманием русских государей. В 1553 г. Сюда на поклонение чудотворной иконе приезжал царь Иоанн Грозный. После совершения молебна он получил исцеление. В 1683 г. На освящении соборного храма присутствовал царь Феодор Алексеевич. В 1763 г. Толгу посетила Екатерина II. Спустя 100 – летие на поклонение святыне приезжал Цесаревич Николай Александрович.
К началу XX века в монастыре насчитывалось 4 храма: соборный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2 – этажный в честь Воздвижения Креста Господня; во имя свт. Николая; Спасская церковь. В монастыре было установлено совершать множество крестных ходов с чудотворной иконой в ближайшие года.
В 1926 г. Монастырь был закрыт.
В 1987 г. Монастырь был передан Русской Православной Церкви.
Святыни монастыря:
- главная святыня обители, Толгская икона Божьей Матери; частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа; мощи святителя Игнатия Брянчанинова.
Также в Толгской обители хранятся частицы:
- Гвоздя, которым был распят Господь наш Иисус Христос;
- Ризы Пресвятой Богородицы;
- Туринской плащаницы;
- Хитона Крестителя Господня Иоанна;
и частицы мощей:
- 12-ти Апостолов; свт. Николая Чудотворца; свт. Спиридона Тримифунтского (и его башмачок); свт. Григория Богослова; вмч. Варвары; мучеников младенцев Вифлеемских; прп. Сергия Радонежского; св. бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана; благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев;
и иконы с частицами мощей:
- свт. Феодосия Черниговского; свт. Питирима Тамбовского; свт. Луки Войно-Ясенецкого; мч. Иоанна Воина и вмч. Никиты; мч. Наталии; свщм. Илариона (Троицкого); прп. Лаврентия Черниговского; прп. Варнавы Гефсиманского; блаж. Матроны Московской; блгв. царевича Димитрия Угличского.
Посещение обители, поклонение святыням монастыря.
Трапеза в монастыре.
14:00 Отъезд в Ростов Великий (82 км, 1 час 20 мин.).
Путевая информация по маршруту поездки.
Ростов Великий - один из древнейших русских городов. Ростов впервые упомянут в летописи в 862 год как отдаленный форпост Киевской Руси. В домонгольское время Ростов был крупнейшим городом Северо-Восточной Руси, её духовным центром. В 1147 году на землях Великого Ростова появилось небольшое поселение под названием Москва... Ростов мог бы называться Великим даже только потому, что это родина Преподобного Сергия Радонежского. Ростов стал местом духовного подвига целого сонма великих святых: от апостола Ростовской земли святителя Леонтия - до «Российского Златоуста» св. Димитрия.
15:30 Посещение с экскурсоводом – сопровождающим Успенского кафедрального собора в честь Успения Пресвятой Богородицы в Ростовском Кремле.
Собор в Ростове Великом - первый христианский храм на Северо-Востоке Руси, древнейшая и величайшая святыня Ярославской епархии. История собора берет свое начало в 991 году, во времена Крещения Руси. Храм заново перестраивался четыре раза. Его порог многократно истирался ногами святых - так можно сказать о соборе словами святителя Филарета. Нынешнему зданию собора более 500 лет. В этих стенах покоятся почти все правящие архиереи Ростово-Ярославские с XI по XVIII век. Именно под этими сводами звучали боговдохновенные слова святителя Димитрия Ростовского. В 1913 году здесь молились вместе Государь Николай II и Архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон: будущие Царственные мученики с будущим Патриархом. Успенский собор знаменит своими тысячепудовыми колоколами, которые смотрением Божиим неприкосновенно сохраняются здесь вот уже более 300 лет. Большинство колоколов были отлиты в XVII веке при митрополите Ионе Сысоевиче.
Успенский собор, Соборная площадь, Митрополичий сад и расположенная рядом с храмом 15-колокольная звонница (XVII век) образуют целостный архитектурный ансамбль Ростовского Кремля.
Святыни:
- Мощи святителя Леонтия Ростовского;
Поклонение святыням собора.
Информация экскурсоводом – сопровождающим об истории, создании и архитектуре Ростовского кремля (без посещения, относится к Государственному - музею — заповеднику «Ростовский Кремль», включен в Свод особо — ценных объектов культурного наследия народов России). Ансамбль Ростовского кремля по своему первоначальному назначению представлял собой резиденцию архиереев Ростово — Ярославской епархии. Поэтому в древности его называли архиерейским или митрополичьим двором.
В архитектурный ансамбль кремля входят: Успенский собор, Звонница Успенского собора, Святые ворота, Надвратная церковь Воскресения, Судный приказ, Надвратная церковь Иоанна Богослова, Церковь Одигитрии, Церковь Спаса на Сенях (Спаса Нерукотворного.
16:30 – 17:30 Свободное время.
17:30 Переезд в Троице - Сергиев Варницкий монастырь (4 км. 10мин.)
Путевая информация по маршруту поездки.
Прибытие в Троице - Сергиев Варницкий монастырь.
Варницкая обитель стала памятником Преподобному Сергию на Ростовской земле. Троице-Сергиев Варницкий монастырь уникален именно тем, что он сохранил святым место рождения, физического и духовного возрастания мальчика, ставшего впоследствии «обителью Святой Троицы». Едва ли много найдется монастырей, которые основывались на месте, отмеченном рождением какого-либо подвижника. Варницкий в этом отношении исключителен. Монастырь основан в 1427 г. Свт. Ефремом, архиепископом Ростовским (местночтимый святой), на месте рождения великого угодника Божия преподобного Сергия Радонежского. Обитель находится на окраине города Ростова Великого в 6 км. от центра города. Название Варницкий связано с добычей соли в XV – XVI вв. и соляными варницами. На месте, где находится монастырь, была расположена усадьба родителей прп. Сергия – свв. Кирилла и Марии. Здесь родился прп. Сергий, здесь прошло его детство, здесь было ему явление Ангела Господня. 14лет прожил в Варницах прп. Сергий (до 1339 года), а потом переехал со своими родителями в Радонеж. После революции монастырь был закрыт. Троицкий собор, колокольная, кладбище и стены монастыря были разрушены. Введенская церковь перестроена. В 1995 г. обитель возвращена Русской Православной Церкви. В монастыре находятся чтимая икона прп. Сергия Радонежского с частицей его Святых мощей, икона свт. Агафангела Исповедника, митрополита Ярославского и Ростовского, с частицей его святых мощей. Есть святой колодец. Неподалеку от монастыря - целебный соляной источник.
Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной, Собор прп. Сергия Радонежского, Трапезная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Надвратная церковь прпп. Кирилла и Марии Радонежских, Часовня прп.Сергия Радонежского, Колодец прп. Сергия Радонежского.
17:30 – 18:00 Размещение гостинице монастыря.
19:30 Трапеза в гостинице монастыря.
Ночлег в гостинице монастыря.
Вторник, 10.09 Обретение мощей прп. Иова Почаевского. Собор преподобных отцов Киево – Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.
08:00 – 09:00 Паломническая экскурсия по Троице - Сергиевому Варницкому монастырю с экскурсоводом – сопровождающим.
09:00 – 11:30 Божественная литургия.
11:30 Трапеза в гостинице монастыря.
12:00 Выезд из Троице - Сергиева Варницкого монастыря с экскурсоводом сопровождающим.
Переезд в Спасо – Яковлевский Дмитриев мужской монастырь (4 км, 10 мин.).
Путевая информация по маршруту поездки.
Прибытие Спасо – Яковлевский Дмитриев мужской монастырь.
Монастырь стоит на берегу озера Неро и находится в пределах Ростова. Был основан в конце XIV в. епископом Иаковом, который возглавлял Ростовскую епархию с 1386 по 1389 гг. Будучи изгнан с епископской кафедры ростовским князем и жителями города, епископ Иаков покинул паству и избрал местом своего пребывания западную окраину Ростова. По словам Жития, святитель, “исходя из града и пришед на озеро, сняв с себя мантию свою святительскую, положив на воде и знаменовася крестным троеперстным знамением, став на мантии своей и поплове по озеру к месту, иде же ныне во имя его нарицается Яковлевский монастырь; мантия святому Иакову бе ладьей, веслом же - молитвы его святые и незлобие пастырское”. В обители молились Государыня Императрица Екатерина II, Императоры Александр I, Николай I, Александр II, Николай II, члены Августейшей Фамилии. С 1991 года открылся новый период в истории Спасо-Яковлевского монастыря: он был возвращен Православной Церкви и стал первой возрожденной обителью Ростова. Здесь хранятся мощи почитаемого Святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Прославился он тем, что 20 лет своей жизни занимался составлением жития святых на год (Четьи-Минеи), имея склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно), а в 1702 году прибыл в Ростов-Ярославский в качестве митрополита Ростовского. Для всех православных он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни.
Храмы монастыря: Собор Димитрия Ростовского, Церковь Зачатия Анны, Церковь Спаса Преображения, Церковь Иакова Ростовского, Часовня Иакова Ростовского, Колокольня.
Святыни:
- мощи святителя Иакова Ростовского, основателя обители;
- мощи святителя Димитрия, митрополита Ростовского;
- Ватопедская икона Божией Матери, именуемая также «Отрада, или Утешение»;
- икона Божией Матери «Умиление-Ростовская»;
- икона Божией Матери «Шестоковская».
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыням.
13:00 – Отъезд в «Святое Годеново» на Подворье Переславского Никольского женского монастыря, в храм святителя Иоанна Златоуста (41 км, 40 мин.)
Путевая информация по маршруту поездки.
По преданию, близ села Годеново был чудотворный родник, у которого поставили часовню и служили молебны. Омываясь водой, люди получали исцеление. В 1794 году на этом месте на средства прихожан был построен каменный храм. В середине XIX века к пятиглавому храму пристроены каменный придел и колокольня. Имелось два престола: во имя святителя Иоанна Златоуста и во имя Боголюбской иконы Божией Матери.
Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России — нашел свою обитель в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, неподалеку от города Переславль-Залесский. Храм входит в подворье Никольского монастыря, и сестры многие годы ведут историю Животворящего Креста Господня, явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году. …Сначала пастухи увидели «свет неизреченный с греческой стороны». Затем, подойдя поближе, заметили будто висящий в воздухе Крест с распятым на крестном древе Спасителем и, предстоящим у Креста Святителем и Чудотворцем Николаем со Святым Евангелием в руках. И услышали они голос, который велел им на этом месте построить Храм — «дом Божий»… Удивительна и чудесна история Животворящего Креста. Он уцелел в огне, когда сгорела старая церковь, он выстоял, когда после 1917 года богоборцы пытались распилить его пилами и разрубить топорами. И все эти годы — без малого шесть столетий — Животворящий Крест даровал людям Чудо исцеления от различных недугов и прощения. Рассказы о чудесах и исцелениях от Креста многие века записываются в специальную книгу, хранящуюся в Храме. Чтобы поклониться Святыне и попросить ее помощи, паломники едут сегодня в Годеново со всей страны.
Святыни:
- Животворящий Крест Господень;
- икона святителя Иоанна Златоуста с частицей мощей;
- икона святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского с частицей мощей.
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыням.
14:20 - Переезд в село Погост – Крест в мужской монастырь Животворящего Креста Господня, место сошествия Креста (7,4 км, 10 мин.)
Путевая информация по маршруту поездки.
Здесь, 29 мая 1423 года в селе Никольский погост пастухам было явление Животворящего креста с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста за ночь высохло, образовав место для строительства церкви. В память чудесного явления построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Она была деревянная и сгорела, но в тот же год было возобновлена в дереве. В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами - во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери.
Святыни: копия Образа Животворящего Креста Господня.
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыни.
15:00 - Отъезд в Переславль – Залесский (68км, 1 час). в Свято - Никитский мужской монастырь.
Путевая информация по маршруту поездки.
Прибытие в Переславский Никитский мужской монастырь. Святая обитель во имя великомученика Никиты на берегу Плещеева озера была основана при суздальском князе Борисе на рубеже XI-XII века. Предположительно, монастырь выполнял роль опорного пункта для обращения местных язычников в христианство. Широкую известность монастырь приобрел после того, как в нем поселился и стал подвизаться преподобный Никита Столпник.
Здесь под спудом покоятся святые мощи переславского чудотворца, прп. Никиты Столпника. Он принял мученическую кончину – был убит людьми, которые приняли его металлические вериги, блестящие от молитвенных подвигов, за серебряные. Кончину прп. Никиты относят к 1186 году. Святые мощи обретены нетленными в начале XV века. В 2-х км. от монастыря находится кладезь прп. Никиты Столпника (ископанный самим преподобным).
В монастырский комплекс входит:
- Никитский собор (1560 – 1564 гг);
- Храм в честь архангела Гавриила в колокольне;
- Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1643 – 1768 гг);
- Часовня преподобного Никиты Переславского.
Святыни:
- вериги м мощи преподобного Никиты Столпника Переславского;
- источник преподобного Никиты Столпника Переславского.
Посещение обители с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыням.
Переезд на Красную площадь Переславль – Залесского. По дороге, путевая информация.
Переславль-Залесский - один из древнейших городов Центральной России. Город основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году. На протяжении ряда лет Переславль был столицей обширного княжества. Здесь родился, жил и княжил выдающийся государственный деятель и полководец Александр Невский.
Внешний осмотр Переславского Кремля, информация экскурсоводом – сопровождающим об истории, создании и архитектуре Спасо – Преображенского собора, заложен в 1152 г. Юрием Долгоруким и является самым старым из белокаменных архитектурных памятников Северо – Восточной Руси (сейчас музей – заповедник); церкви Александра Невского и Владимирском соборе.
17:30 - Отъезд в Сергиев Посад (73 км, 1 час 11 мин.) в «Дом паломника» расположенном в историческом центре Сергиева Посада на территории Подворья Свято - Троицкой Сергиевой Лавры при церкви Воскресения Христова с приделом свв. апостолов Петра и Павла https://voskresenie-prihod.ru/gostinicza/ (750 м. от Свято-Троицкой - Сергиевой Лавры, 10 мин. пешком).
Путевая информация по маршруту поездки.
18:30 – 19:00 Прибытие в Сергиев Посад в «Дом паломника».
19:00 – 19:30 Трапеза в «Доме паломника».
19:30 – Размещение в «Доме паломника».
Ночлег в «Доме паломника».
Среда, 11.09 Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
06:00 Выход из «Дома паломника» (пешком) в Свято – Троицкую - Сергиеву Лавру (750 м).
06:30 – 10:00 Божественная литургия в храмах Лавры: Троицкий собор, Успенский, Трапезный, Надвратном Иоанно - Предтеченский.
10:00 – 11:00 Посещение Лавры с экскурсоводом – сопровождающим.
Православная обитель Живоначальной Троицы основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. За столетия на территории Свято -Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений. В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор, вокруг которого происходило формирование монастырского ансамбля.
Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры. Он был воздвигнут преподобным Никоном в 1422-23 гг. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392) на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Место, где покоятся мощи Троицкого первоигумена, — святая святых монастыря.
В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей.
В 1608-10 гг. обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч).
С 1688 г. монастырь является ставропигиальным. В 1744 г. обитель получила статус Лавры.
С 1814 г. на территории Лавры располагается Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 г. в Москве.
В 1920 г. Лавра была закрыта, в ее зданиях разместились Историко-художественный музей и другие учреждения, часть строений заняли под жилье.
Возрождение обители началось в 1946 году. В 1949 году в стенах Лавры возобновила свою деятельность Московская духовная академия. В 1971, 1988, 1990 гг. в Троице-Сергиевой обители проходили Поместные Соборы.
В 1993 г. архитектурный ансамбль Лавры включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
В архитектурный комплекс Лавры входит:
- Троицкий собор (1422-23 гг.), в котором почивают святые мощи прп. Сергия Радонежского; в иконостасе храма иконы письма прп. Андрея Рублева;
- Успенский собор (1559-85 гг., построен по повелению царя Иоанна Грозного);
- храм Сошествия Святого Духа на апостолов (1476-77 гг.);
- храм прп. Никона Радонежского (1623 г.);
- надвратный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1693-99 гг.);
- храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких при Больничных палатах (1635-37 гг.);
- храм прп. Сергия Радонежского с трапезной (1686-92 гг.);
- храм Смоленской иконы Божией Матери (1746-53 гг.);
- храм в честь явления Божией Матери прп. Сергию (Михеевская церковь) (1734 г.);
- храм в честь Покрова Божией Матери (в академии);
- храм в честь прп. Иоанна Лествичника (в семинарии);
- Успенская часовня над кладезем (1644 г. — кон. XVII в.).
Святыни:
Раки с мощами прп. Сергия Радонежского и Никона Радонежского (Троицкий собор); прп. Максима Грека и прп. Антония Радонежского (храм Сошествия Святого Духа); свт. Иоасафа, митрополита Московского, прп. Дионисия Радонежского и свт. Серапиона, архиепископа Новгородского, частицы мощей свт. Николая Чудотворца, первомученика архидиакона Стефана, вмч. Пантелеимона, часть пояса Пресвятой Богородицы и др. святыни (Серапионова палата); Тихвинская и Черниговская иконы Божией Матери (Троицкий собор), икона свт. Николая (в храме прп. Сергия) и др.
11:15 Возвращение (пешком, 750 м) в «Дом паломника».
11:15 – 12:00 Трапеза постная в «Доме паломника».
12:00 – Выезд из «Дома паломника» в с. Деулино (7,5 км, 15 мин.).
Путевая информация по маршруту поездки.
12:15 – Посещение с экскурсоводом – сопровождающим Деулинского подворья Свято – Троицкой - Сергиевой Лавры - храма Нерукотворного Спаса в селе Деулино и кладбища.
Когда-то село было вотчиной Троице-Сергиева монастыря. В сентябре 1618 года, после неудачной попытки войти в Москву, польский королевич Владислав осадил Троице-Сергиев монастырь. Наступила осень и, как писал в своем «Сказании» келарь монастыря Авраамий Палицын, «солдаты и многие люди, аки скот бродящие по выжженным деревням пищи ради и согретия, но нигдеже не обретаху; по лесам же кормов и дров ради ходящие, ти с коньми мнози замерзаху». Все это заставило королевича отказаться от военных действий и начать переговоры. 1 декабря 1618 года в селе Деулино московское посольство во главе с боярином В.Б. Шереметевым заключило перемирие между Московским государством и Польшей на четырнадцать с половиной лет. Этот договор вошел в историю под названием Деулинский. Ровно через год в селе был выстроен и освящен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм был излюбленным местом паломников и пользовался почитанием царской семьи. В 1849 году было решено поставить рядом, на берегу пруда, новую – каменную, теплую церковь в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного Его Образа. В 1990 году Спасский храм был передан Свято – Троицкой - Сергиевой Лавре.
На кладбище при храме захоронены насельники Лавры. Здесь в частности покоятся останки старшего монастырского звонаря игумена Михея (Тимофеева) и местно почитаемого старца игумена Бориса (Храмцова).
По молитвам старца игумена Бориса Господь являл православным людям свою помощь. Сюда приезжают помолиться не только его духовные дети, а все, нуждающиеся в помощи. В 20-летнем возрасте он принял монашеский постриг с именем Борис (в честь святого благоверного князя - страстотерпца Бориса) и рукоположен во иеродиакона, затем в иеромонаха. Служил на приходах Омско-Тюменской епархии, окончил Московскую Духовную семинарию и академию. В 1990 году был принят в братство Троице-Сергиевой Лавры. По благословению наместника Лавры начинал восстановление Черниговского скита. С 1995 года занимался восстановлением Троице - Сергиева Варницкого монастыря. В 1998 году был переведен в Ивановскую епархию. Организовал восстановление монастыря в честь Сошествия Животворящего Креста Господня в селе Антушково. Начал строительство Крестовоздвиженского храма на месте Сошествия Креста.
Его душа отошла ко Господу 5 сентября 2001 года в 11 часов 10 минут ночи. Жития его на земле было 46 лет 1 месяц и 4 дня.
13:30 Переезд на подворье Свято – Троицкой - Сергиевой Лавры «Гремячий ключ» (30 км, 35 мин.).
Путевая информация по маршруту поездки.
14:00 Посещение с экскурсоводом – сопровождающим монастырского комплекса с источником преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ».
К Гремячему ключу во все времена шли паломники из Свято - Троицкой Сергиевой Лавры. Считалось, что этот источник появился по молитвам преподобного Сергия Радонежского. По устному преданию, в один из дней далёкого XIV века, после субботнего богослужения преподобный Сергий Радонежский, по христианскому смирению покинувший основанную им обитель Святой Троицы, удалился в леса в поисках пустынного места. Вслед за ним отправились и некоторые его ученики, среди которых был инок Роман, причисленный позднее к лику святых и известный, как Роман Киржачский. После длительного перехода, пройдя около двадцати километров, игумен и его ученик сильно утомились. Роман почувствовал жажду и не в силах долее терпеть, обратился к преподобному с просьбой помолится Богу, чтобы Господь извел из близлежащей горы воду, как некогда Он извел воду из скалы по молитве пророка Божия Моисея. Видя горячую веру ученика, за послушание ему, преподобный Сергий взмолился ко Господу и ударил посохом по склону горы, из которой немедленно забил холодный источник целительной воды. Так возник знаменитый Гремячий ключ.
Гремячий ключ, это несколько ключей на одном склоне. Всего можно увидеть десять довольно сильных струй и ещё несколько более слабых. Сочится весь склон холма на протяжении 100м. Все они бьют из одного источника. Температура воды всегда остаётся неизменной, 4-5 С.
Уникальный ансамбль церковного деревянного зодчества включает:
- храм Преподобного Сергия Радонежского;
- храм иконы Божьей Матери «Живоносный источник»;
- храм Сорока Севастийских мучеников.
У источника построены: четыре купальни, мосты и дорожки, лестницы и беседки для отдыха и место для набора воды.
16:00 Отъезд в Москву (80 км, 2 -2,5 часа)
18:00 – 18:30 Прибытие в Москву на ст. метро «Марксисткая» по адресу ул. Марксисткая, дом 1.
СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ: 20000 руб./чел.
- В стоимость поездки входит: автотранспортное обслуживание, услуги православного экскурсовода и паломнические экскурсии по маршруту поездки; участие в богослужениях по программе поездки; проживание в гостиницах в 2-х, 3-х и 4-х местных номерах по маршруту поездки (Владимир 07 - 08.09.24, Ярославль 08 – 09.09.24, Ростов Великий 09 – 10.09.24, Сергиев Посад 10 – 11.09.24); двухразовое питание по программе поездки.
Забронировать место в паломническую поездку можно по телефонам: +7 985-220-55-05, +7 925-518-64-24 (с 10:00 до 21:00 ежедневно).
Просим принять во внимание, что возможны внесения изменений в программу поездки, при сохранении основного маршрута поездки.
Мама осталась очень довольна поездкой. Спасибо вам большое, все было просто замечательно..
Здравствуйте. Очень душевная поездка!!! Первая поездка в Дивеево-Муром.Мы с подругой под огромным впечатлением!!! Всем спасибо: Станиславу за организацию..